Юридическая грамотность в лечебном учреждении
Современные реалии таковы, что востребованность в медицинских услугах очень высокая. Все мы вынуждены прибегать к помощи врачей и медицинских сестер в разные периоды нашей жизни. Этот спрос, соответственно, рождает и предложение – с огромной скоростью открываются новые клиники и лаборатории, растет разнообразие медицинских услуг. Безусловно, это радует, когда медицина не стоит на месте и стремится охватить все больше населения. Однако, как вы могли заметить благодаря СМИ и телевидению, учащаются случаи недобросовестного оказания медицинской помощи. Стоит отметить, что пострадавшие гораздо чаще стали обращаться к юристам, и судебное разбирательство в отношении медицинского работника уже не редкость.
В данной статье представлена полезная для клиентов информация о том, как при обращении за медицинской помощью не допустить юридически конфликтных ситуаций, а также избежать лишних затрат, сэкономить время и сохранить здоровье.
- Прежде всего, выбирая медицинскую организацию для обращения, лучше отдавать предпочтение проверенным клиникам. Для того, чтобы получить информацию о лечебном учреждении, посетите для начала его страницу в интернете, ознакомьтесь с лицензией, прайс-листом, отзывами клиентов. Часто уже по сайту медицинской организации можно понять, стоит довериться ей или нет.
- Не стесняйтесь узнать сведения о вашем заболевании у лечащего врача, вы имеете полное право быть осведомленным о состоянии вашего здоровья. Попросите врача объяснить вам результаты анализов, план лечения и способы профилактики. Врач также обязан предоставить вам информацию обо всех рисках, связанный с медицинскими вмешательствами.
- Подписывая договор, обязательно ознакомьтесь с ним, особенно если даете согласие на платную медицинскую помощь в частной клинике.
- Общаясь с персоналом, будьте вежливы и не вступайте в прямой конфликт. Если вас не устраивает качество оказания услуги, вы можете обратиться с претензией к руководителю медицинской организации.
- Внимательно относитесь к медицинским документам, не допускайте их потери. При необходимости, сделайте их копии. Сохраняйте квитанции об оплате платных медицинских услуг.
- Чтобы удостовериться в правильности диагноза, вы имеете право на консультацию другого специалиста. Обратитесь в другое медицинское учреждение и получите мнение еще нескольких врачей.
Для того, чтобы в полной мере ознакомиться со своими правами как пациента и с обязанностями медицинского работника, обратитесь к Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ.